History

Shymkent : Yesterday and Today 


Where East and West meet

Life is given once and live it necessary in Shymkent - as noted during one of his visits to South Kazakhstan region - President Nursultan Nazarbayev .
And we , Shymkent people, proud of it!

 

Shymkent - 2200 years old.
This is, perhaps, the oldest city in Kazakhstan and one of the oldest in Central Asia. In the extant written sources for the first time about our city mentioned central asian historian Sharaf al-Din Ali Yazdi in 1425 in "The Book of victories " in the description of the military campaigns of Timur.
In 2014 in Shymkent , passed an international conference devoted to the age of the city. It was attended by authoritative historians and archaeologists of the world which recognized : found during the excavation of artifacts suggest that the Shymkent originated more than two thousand years ago .
While the authorities are waiting for the approval of Shymkent  request of the National Commission . If that happens , then already in 2016 this question was considered by the General Conference of UNESCO in 2016.

 

In numbers & Facts 
In the history of our city there are many laudable pages. Did you know that the first Central Asian pharmaceutical company - lead plant was appeared in Shymkent ? Or that during World War II on our lead plant cast every second shot and it accounted for 70 per cent of lead produced in the USSR? And the fact that seven of Shymkents were awarded the title Hero of the Soviet Union? But that is not all.
In the center of Shymkent from underground water sources , which are opened numerous springs near the railway station , originates the river Koshkarata . It has a special cultural and historical significance . It is situated on the Silk Road in ancient times it was of great importance for the procession of caravans .
Also deserves attention is the fact that the current national anthem of Kazakhstan was written in an old building of  Shymkent’s Shamshi Kaldayakov Philharmonic in 1956 .
In general , our city is very rich in cultural achievements . For example, we have set the highest monument in the country - Baidibek -bi ( its height - 10 m . , and in view of the mound and the pedestal - 23 m . ) and the only one in Kazakhstan Triumphal Arch in Independence Park.
Another achievement in 2011, the International Assembly of Capitals and Big Cities ( MAG ) has recognized Shymkent the best city among the CIS.
Shymkent’s people also proud the Glory Memorial in the park Abay . It is a majestic monument to those who were killed in the war . Its walls are carved the names of about 140 thousand soldiers who did not return from the front.
Separate conversation deserve the arboretum and zoo. For biologists and zoologists – it is a real dream! Arboretum , founded 30 years ago , today for the citizens has a particular importance , it is the only in the city full park. It covers 117 hectares , in addition to conventional plants in the arboretum can be seen quite unique to our latitude trees and shrubs .
And Shymkent Zoo , one of three in Kazakhstan , pleases residents and visitors local and exotic animals and birds , 20 species of which are listed in the Red Book.
Since ancient times, Shymkent has  the glory of city- garden . By the number of parks and squares of our city - in the lead . Central Park , Abai’s park , Victory’s park , Independence park , " Fantasy World " and a lot of green parks and cozy alleys have become the hallmark of the regional center.


Breathing metropolis.
Modern Shymkent - it is the third largest city in Kazakhstan and one of the developed agglomeration centers. This is one of the leading industrial and economic centers of Kazakhstan ( the city has about 70 industrial enterprises of ferrous metallurgy, machine-building, chemical, petrochemical and food industries )
In Shymkent, act an international airport , railway station and several bus stations.
In the northern part of the city has a new administrative and business center with high-rise residential complexes , modern social facilities and shopping buildings.
Here is the akimat of South Kazakhstan region , the Palace of celebrations "Turkestan" , a multidisciplinary library" Otyrar ", exhibition center , the Kazakh Drama Theater named Zh.Shanina. ADC has become a new page in the history of the city, meeting all the attributes of the third largest city in the country.
Oh yeah , forgot about RIXOS! Now the five-star hotel of international premium brand appeared in our country, welcoming guests from around the world .


P.S. Welcome to Shymkent ! In the city where contrary to the opinion of Rudyard Kipling , East and West meet , where the spirit of thousands of years of ancient harmoniously intertwined with breathing megalopolis. In the city , where you want to go back ...
 


GALLERY

FACTS OF THE CITY

ACHIEVEMENTS

CITY OF THE FUTURE

MESSAGE

MEETING OF THE AKIMAT

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

INVESTMENT

Zero tolerance

BUS ROUTE

WHATSAPP

Clean city

USEFUL SITES

Вчера и сегодня

Там, где встретились Восток и Запад

«Жизнь дается один раз, и прожить ее надо в Шымкенте», - так заметил во время одного из своих визитов в Южно-Казахстанскую область глава нашего государства Нурсултан Назарбаев. И мы, шымкентцы, этим гордимся!   

 

Шымкенту – 2200 лет
Это, пожалуй, старейший город Казахстана и один из древнейших в Средней Азии. В дошедших до нашего времени письменных источниках впервые о нашем городе упомянул среднеазиатский историк Шараф ад-дин Али Йазди в 1425 году в «Книге побед» при описании военных походов Тимура. 
В 2014 году в Шымкенте прошла международная конференция, посвященная возрасту города. В ней приняли участие авторитетные историки и археологи мира, которые признали: найденные во время раскопок артефакты позволяют утверждать, что Шымкент возник больше двух тысячелетий назад. 
Пока власти Шымкента ждут одобрения заявки национальной комиссии. Если это случится, что уже в 2016 году этот вопрос рассмотрят на генеральной конференции ЮНЕСКО в 2016 году.

 

 

В цифрах и фактах
В истории нашего города есть немало похвальных страниц. Знали ли вы, что первое в Средней Азии фармацевтическое предприятие – сантониновый завод – появился именно в Шымкенте? Или что в годы ВОВ на нашем свинцовом заводе отливали каждую вторую пулю и на его долю приходилось 70 процентов объема свинца, производимого в СССР? А то, что семеро шымкентцев удостоены звания Героя Советского Союза? Но это еще не все.
В центре Шымкента из подземных водных источников, которые открываются многочисленными родниками в районе железнодорожного вокзала, берет начало река Кошкарата. Она несет в себе особое культурное и историческое значение. Будучи расположенной на Великом Шелковом пути, в древности она имела большое значение для шествующих караванов.
Заслуживает внимания и тот факт, что современный гимн Казахстана был написан в старом здании шымкентской филармонии Шамши Калдаяковым в 1956 году. 
Вообще, наш город очень богат на культурные достижения. К примеру, у нас расположен самый высокий памятник в стране – Байдибек би (его высота – 10 м, а с учетом насыпи и постамента – 23 м) и единственнаяв Казахстане триумфальная арка в парке Независимости.
Еще одно достижение: в 2011 году Международная Ассамблея столиц и крупных городов (МАГ) признала Шымкент лучшим городом среди стран СНГ.
Гордятся шымкентцы и мемориалом Славы в парке Абая. Это величественный памятник погибшим на войне южноказахстанцам. На его стенах высечены имена около 140 тысяч солдат, не вернувшихся с фронта.
Отдельного разговора заслуживают дендропарк и зоопарк. Для биологов и зоологов – это настоящая мечта! Дендропарк, основанный 30 лет назад, сегодня для горожан имеет особое значение, это единственный в мегаполисе полноценный парк. Он занимает 117 гектаров, помимо привычных растений, в дендрарии можно увидеть и совершенно уникальные для наших широт деревья и кустарники. А вот шымкентский зоопарк, один из трех в Казахстане, радует жителей и гостей города местными и экзотическими животными и птицами, 20 видов которых занесены в Красную Книгу.
С давних времен Шымкент имеет славу города-сада. По количеству парков и скверов наш город – в лидерах. Парки Центральный, имени Абая, Победы, Независимости, «Мир фантазий» и множество зеленых скверов и уютных аллей уже стали визитной карточкой областного центра.      
Шымкент славен своими жителями, здесь родились немало известных спортсменов, ученых и композиторов. К примеру, всемирно известная гимнастка Ким Нелли, пятикратная чемпионка мира (кстати, в ее честь названа популярная канадская певица португальского происхождения Нелли Фуртадо).  

 

 

Дыхание мегаполиса 
Современный Шымкент – это третий по значимости город Казахстана и один из развитых агломерационных центров. В 2014 году к нему были присоединены населенные пункты трех районов – Сайрамского, Толебийского и Ордабасинского, за счет чего территория города увеличилась в три раза. Население областного центра уверенно достигает миллионной отметки. Это один из ведущих промышленных и экономических центров Казахстана (в городе насчитывается порядка 70  промышленных предприятий цветной металлургии, машиностроения, химической, нефтеперерабатывающей и пищевой промышленности). 
В Шымкенте действует международный аэропорт, железнодорожный вокзал и несколько автовокзалов. Сеть автомобильных дорог и улиц в Шымкенте - одна из самых протяженных в Казахстане, суммарная длина которой с учетом присоединенных земель составляет 2135 км. Всего в Шымкенте насчитывается 1964 улицы (без учета присоединенных территорий - 1351).
В северной части города появился новый административно-деловой центр с высотными жилыми комплексами, современными социальными объектами и торгово-развлекательными домами. Здесь расположен акимат Южно-Казахстанской области, Дворец торжеств «Туркестан», многопрофильная библиотека «Отырар», выставочный комплекс, казахский драматический театр им. Ж. Шанина. АДЦ стал новой страницей в истории мегаполиса, отвечающей всем атрибутам третьего по значимости города страны. 
Ах да, забыли про RIXOS! Теперь пятизвездочная гостиница международного бренда премиум-класса появилась и у нас, встречая гостей со всего мира.       

 

P.S. Добро пожаловать в Шымкент! В город, где вопреки мнению Редьярда Киплинга, встретились Восток и Запад, где дух тысячелетней древности гармонично переплетается с дыханием мегаполиса. В город, куда хочется возвращаться…

 

 

 


ИНФОРМСЕРВИСЫ

Популярные государственные услуги

Видео

Справочник

Видеонаблюдение

- Адресная справка

- Справка о пенсионных отчислениях

- Оплата штрафов по ПДД


ФОТОГАЛЕРЕЯ

ФАКТЫ ГОРОДА

ДОСТИЖЕНИЯ

ГОРОД БУДУЩЕГО

ПОСЛАНИЕ

ЗАСЕДАНИЯ АКИМАТА

РУХАНИ ЖАҢҒЫРУ

ИНВЕСТИЦИИ

Нулевая терпимость

МАРШРУТЫ АВТОБУСОВ

WHATSAPP

Чистый город

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ